Редчайший Москвич-412 с экспериментальным двигателем выставлен за 9 млн рублей
Выпущено от одного до нескольких экземпляров. Машина сохранила полностью оригинальное состояние и в 80 раз дороже обычного Москвича того же года
В Москве выставлен редчайший Москвич-412 1975 года с экспериментальной 16-клапанной головкой, разработанной инженерами АЗЛК и НАМИ, со стартовой ценой 9 млн рублей, как указано в объявлении продавца.
В Москве выставлен редчайший Москвич-412 1975 года, оснащённый экспериментальной 16-клапанной головкой блока цилиндров, разработанной совместно инженерами АЗЛК и НАМИ в 1970-х годах, однако данная инновация так и не пошла в серийное производство, как сообщила пресс-служба продавца. Стартовая цена составляет 9 млн рублей, что в десятки раз превышает стоимость стандартного Москвича того же периода.
Число выпущенных экземпляров с такой конструкцией головки остаётся неизвестным и, по различным оценкам, варьируется от одного до нескольких автомобилей, указывают специалисты. 16-клапанная модификация устанавливалась на стандартный двигатель УЗАМ-412, значительно повышая его технические характеристики и мощностные показатели, тогда как сложность производства и высокая себестоимость объясняют причину, по которой разработка осталась экспериментом, как отмечается в автомобильных кругах.
Автомобиль сохранил полностью оригинальное состояние, при этом двигатель не подвергался никаким модернизациям, а все детали имеют заводское происхождение, подчёркивает владелец. Отсутствие официальной документации, по мнению экспертов, лишь усиливает ценность и историческую значимость этой находки, при этом владелец указывает на отличное техническое состояние машины, готовой к демонстрации любому коллекционеру.
Цена в 9 млн рублей отражает не только редкость образца, но и его историческое значение как свидетельства советского инженерного искусства и экспериментальных разработок эпохи, как указано в объявлении. Подобные экземпляры больше не обнаружены ни в продаже, ни в музейных собраниях страны, по данным специалистов, при этом продавец надеется передать машину энтузиасту и коллекционеру, способному сохранить её историческую ценность.
Поделиться
Источник: Российская газета







