Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Porsche застряла в России: немецкий бренд не может найти покупателей на свои активы

Автопроизводитель безуспешно пытается продать три дочерние компании с конца 2022 года

Поделиться:

Спустя почти три года после прекращения официальных поставок в Россию, Porsche AG по-прежнему владеет местными активами. Компания не смогла найти покупателей на свои российские подразделения, что блокирует окончательный уход с рынка.

Немецкий премиум-бренд оказался в необычной ситуации: формально покинув российский рынок в марте 2022 года, Porsche фактически остается его участником. В собственности компании до сих пор находятся три дочерние структуры — Porsche Russia, Porsche Center Moscow и PFS Russia.

«Все попытки продать эти компании пока не увенчались успехом», — признал директор отдела корпоративных коммуникаций Porsche AG Маттиас Раутер. Поиски покупателей ведутся с конца 2022 года, но безрезультатно.

Масштаб проблемы демонстрируют финансовые показатели российского подразделения. Выручка ООО «Порше Руссланд» рухнула на 80% до 9,3 миллиарда рублей в 2022 году. Продажи автомобилей сократились до 1,3 тысячи единиц против 6,2 тысячи годом ранее.

До остановки поставок бренд был представлен 26 дилерскими центрами в 20 городах страны. Компания даже понесла убытки от обесценения российских активов в размере 25 миллионов евро.

В декабре 2022 года Porsche договорилась с независимым инвестором о продаже активов с правом обратного выкупа через 5-10 лет. Однако сделка требует одобрения российских властей и застопорилась. Пока автомобили марки попадают в Россию только через параллельный импорт.

Эксперты прогнозируют, что европейские премиум-бренды вернутся на российский рынок не раньше 2027-2028 годов, причем сначала появятся массовые марки, а лишь потом люксовые.

Поделиться

Источник: Autonews