Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Французский тормоз: как Renault намеренно ограничивал потенциал Lada

АвтоВАЗ раскрыл неудобную правду о бывших иностранных партнёрах

Поделиться:

Представитель АвтоВАЗа откровенно рассказал о политике сдерживания, которую проводил концерн Renault в отношении бренда Lada до своего ухода с российского рынка. В интервью радиостанции «Москва FM» Сергей Ильинский, глава пресс-службы автогиганта, объяснил, что отечественные автомобили намеренно лишались современных технологий и возможностей выхода на перспективные зарубежные рынки.

Французский автоконцерн рассматривал Lada лишь как «входной билет» в российский рынок, а не как полноценного игрока в своём портфеле брендов. По словам Ильинского, модели отечественного производителя специально выпускались с урезанными электронными функциями и устаревшим оборудованием, чтобы не создавать конкуренцию машинам Renault в России.

Но ограничения касались не только технических характеристик. АвтоВАЗу перекрывали кислород и на международной арене. Экспорт российских автомобилей блокировался на тех рынках, где они могли столкнуться с бюджетным брендом Dacia, также принадлежащим французскому концерну.

Сейчас, когда АвтоВАЗ больше не связан обязательствами перед иностранными акционерами, ситуация кардинально изменилась. Особую гордость у представителя компании вызывает новая Lada Iskra. Хотя в её основе лежит глобальная платформа CMF-B, автомобиль прошёл полный реинжиниринг с внедрением 400 новых компонентов. Благодаря этому шасси и электронные системы достигли 100% локализации, а частичная унификация с Lada Vesta обеспечила полную технологическую независимость.

Освобождение от корпоративных ограничений уже приносит плоды. Недавняя экспортная конференция в ОАЭ собрала представителей из 38 стран, заинтересованных в сотрудничестве с российским автопроизводителем. Для сравнения: в прошлом году Lada поставляла свои машины только в 20 стран, отправив за рубеж около 20 тысяч автомобилей. В 2024 году компания намерена увеличить экспорт до 30 тысяч единиц.

Таким образом, уход французских партнёров, изначально воспринимавшийся как проблема, на деле открыл перед АвтоВАЗом новые перспективы развития без искусственных ограничений со стороны глобального автогиганта.

Поделиться

Источник: Motor