Российские автомобили стареют: каждый второй старше 10 лет
Дефицит запчастей и санкции заставляют водителей дольше эксплуатировать машины
Средний возраст автомобилей в России достиг критической отметки — по разным оценкам от 11,5 до 15,5 лет. Особенно тяжелая ситуация на Дальнем Востоке, где машины служат по два десятилетия.
Автопарк России переживает настоящий кризис старения. Если в 2022 году средний возраст машин составлял 7,1 года, то к 2024-му он подскочил до 11,5 лет, сообщает Росстат. Агентство «Автостат» называет еще более печальные цифры — 15,5 лет на начало 2025 года.
Лидеры антирейтинга — регионы Дальнего Востока. В Магаданской области и Еврейской автономной области машины в среднем разменяли третий десяток, а в Забайкалье приближаются к 20-летнему рубежу.
Санкции 2022 года нанесли серьезный удар по рынку запчастей. Дефицит оригинальных деталей для иномарок достигал 90%, что заставило автовладельцев откладывать покупку новых машин.
Однако рынок нашел выход: развивается параллельный импорт, а российские производители наращивают выпуск аналогов. Пока доля отечественных запчастей составляет 10%, но эксперты прогнозируют рост. «Российские компоненты вдвое дешевле импортных, а после ухода иностранных брендов спрос на них только увеличится», — объясняет Александр Сагун из «ГТК-Авто».
Впрочем, есть и негативные моменты. Автосервисы столкнулись с наплывом поддельных деталей, что создает риски для безопасности. Эксперты успокаивают: серьезного роста цен или дефицита в 2025 году не ожидается, подорожание не превысит инфляцию.
Поделиться
Источник: Известия







