Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Автозавод «Урал» свернул производство грузовиков на калужской площадке Volvo

Сборка машин остановлена из-за падения спроса на рынке

Поделиться:

Руководство автозавода «Урал» остановило выпуск грузовиков на бывших мощностях Volvo в Калуге. Как рассказал «Автопотоку» гендиректор предприятия Павел Яковлев, последние машины семейства Next сошли с конвейера в апреле — поставки машинокомплектов на площадку больше не ведутся.

Калужские мощности использовались временно — когда собственных производственных линий в Миассе не хватало для выполнения заказов. Ситуация изменилась в мае, когда заработал новый сборочный комплекс головного завода.

Яковлев не исключает возвращения на калужскую площадку, если рыночная конъюнктура того потребует. По его словам, современное оборудование позволяет быстро возобновить работу, но текущий спрос не оправдывает таких шагов — накапливать готовые машины на складах экономически невыгодно.

Запуск нового комплекса увеличил годовые мощности «Урала» до 24 тысяч единиц. Планы компании на 2024 год предусматривали сборку 19,4 тысячи грузовиков, тогда как в прошлом году миасский завод выпустил 14,3 тысячи машин.

Однако реальность оказалась суровее прогнозов. За первые четыре месяца 2025 года продажи тяжелых грузовиков упали вдвое. Крупные автопроизводители и поставщики комплектующих вынуждены сокращать рабочие недели до четырех дней. В таких условиях говорить о перезапуске калужского производства преждевременно.

Изначально загрузка бывшего завода Volvo грузовиками «Урал» рассматривалась как стартовая площадка для более амбициозных проектов. В декабре прошлого года обсуждались планы расширения модельной линейки и привлечения азиатских партнеров.

Сегодня эти идеи отложены на неопределенный срок. Инвестиции в грузовое машиностроение заморожены — перевозчики массово возвращают уже заказанные машины лизинговым компаниям, а дилерские склады переполнены нереализованной техникой.

Поделиться