Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Вскрытие мотора Lada Vesta после 165 тысяч километров: что увидели внутри

Повышенный расход масла заставил заглянуть под клапанную крышку

Поделиться:

Редакция журнала «За рулём» поделилась результатами ремонта силового агрегата своей Lada Vesta. Седан из корпоративного парка, приобретённый в декабре 2015-го, прошёл почти 166 тысяч километров. Проблемы с «масложором» начались еще на 60-тысячном пробеге – двигатель 1.6 стал потреблять до двух литров масла на каждые 15 тысяч километров.

Машина эксплуатировалась бережно, в основном накатывая километраж по трассе. Никаких специальных испытаний на выносливость с ней не проводили. Долгое время повышенный расход масла оставался в пределах нормы, но ситуация резко изменилась после того, как автомобиль проехал 200 км с небольшим прицепом. Пришлось долить целый литр масла, что и стало последней каплей – журналисты решили разобрать мотор и оценить его состояние.

При осмотре выяснилось, что поршни, клапаны и валы сохранились неплохо. Однако без замены не обошлось – потребовались новые поршневые кольца, маслосъёмные колпачки и шатунные вкладыши. Также заменили прокладки, сальники и поддон картера. Пока мотор был разобран, обновили и ремни с роликами, хотя по регламенту для машин тех лет допускается пробег до 180 тысяч км без их замены. Даже при самостоятельном проведении всех работ только на запчасти ушло около 40 тысяч рублей.

Любопытно, что официально заявленный АвтоВАЗом срок службы Vesta составляет 8 лет или 120 тысяч километров пробега. Проблема с повышенным расходом масла чаще встречалась на моделях Vesta и XRay с 1,8-литровым двигателем. Окончательно справиться с этой проблемой удалось лишь полтора года назад, когда начался выпуск моторов новой серии Evo.

Поделиться

Источник: «За рулём»