Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Xiaomi YU7: триумф спроса и провал производства

Электрический кроссовер собрал 289 тысяч заказов за час, но завод выпустил только 6 тысяч машин за месяц

Поделиться:

Запуск электрического кроссовера Xiaomi YU7 обернулся для китайского гиганта настоящим испытанием на прочность. Рекордные 289 тысяч предзаказов за первый час показали огромный интерес покупателей, но реальность оказалась жестокой — за месяц с конвейера сошло всего 6 тысяч автомобилей.

Проблема кроется в ограниченных производственных мощностях. Единственный действующий завод F1 в Пекине уже работает на пределе, выпуская седан SU7, и теперь вынужден делить ресурсы с новым кроссовером. При максимальной годовой мощности 240 тысяч единиц завод просто не справляется с двойной нагрузкой.

Компания перешла на двухсменный режим работы и активно набирает персонал, но это лишь частично решает проблему. Покупателям YU7 приходится ждать своих автомобилей до 35 недель — срок, который может отпугнуть многих потенциальных клиентов. Особенно болезненно это на фоне растущей конкуренции в сегменте электрических SUV.

Финансовые последствия тоже серьезные: компания теряет около 40 тысяч юаней на каждом проданном автомобиле, поэтому увеличение объемов критично для достижения прибыльности. Xiaomi планирует нарастить производство YU7 с текущих 5 тысяч до 15 тысяч машин в месяц к концу года, но кардинальное решение проблемы связано с запуском второго завода F2.

Без этого компания рискует не только потерять часть заказчиков, но и подорвать репутацию на ключевом для себя рынке электромобилей.

Поделиться

Источник: speedme.ru