Калининградский прорыв: «Автотор» выводит на рынок электромобиль AmberAuto A5
Первый российский бюджетный электроседан с запасом хода 520 км готовится к массовому производству
Калининградский «Автотор» завершил предсерийные испытания электромобиля AmberAuto A5 и готовится к массовому выпуску отечественного электроседана. Модель станет первым доступным российским EV с высоким уровнем локализации.
Завод в Калининграде успешно протестировал пилотные образцы AmberAuto A5, которые с конца 2023 года проходили испытания в реальных условиях региона. Электроседан построен на адаптированной платформе китайского JMEV GSE, но существенно переработан под российский климат и дорожные условия.
Автомобиль получил 160-сильный электромотор и литий-ионную батарею емкостью 60,2 кВт·ч, что обеспечивает пробег до 520 километров на одной зарядке по стандарту CLTC. Габариты седана составляют 4675×1835×1480 мм при колесной базе 2750 мм, что соответствует D-классу.
Ключевая особенность проекта — высокая степень локализации производства. «Наша задача изначально заключалась в создании доступного электромобиля с высоким уровнем локализации, ориентированного в первую очередь на службы доставки, каршеринг, а также на массового потребителя со средним уровнем доходов», — объясняет президент «Автотора» Денис Пак.
К 2025 году компания планирует производить в России 90% компонентов, включая электродвигатели, силовую электронику совместно с НАМИ и батарейные модули на основе ячеек «Росатома».
Массовые продажи AmberAuto A5 стартуют в текущем году по цене от 3,4 миллиона рублей. Проектная мощность калининградского предприятия составит 50 тысяч автомобилей ежегодно, а на аккумуляторную батарею предоставляется гарантия на 8 лет или 150 тысяч километров пробега.
Поделиться
Источник: Газета.Ru







