Changan может начать сборку автомобилей в России уже в 2025 году
Китайский бренд ведет переговоры с Avtotor о локализации производства в Калининграде
Китайский автогигант Changan, занявший пятое место на российском рынке в 2024 году, рассматривает возможность запуска контрактной сборки своих моделей на заводе Avtotor в Калининграде. Компания стала последним крупным китайским брендом без собственного производства в России.
Переговоры между Changan и российским холдингом Avtotor активно развиваются на фоне впечатляющих результатов китайского бренда на отечественном рынке. В прошлом году компания реализовала 106,1 тысячи автомобилей, что более чем в два раза превышает показатели 2023 года и обеспечивает долю рынка в 6,75%. Такой успех делает Changan привлекательным партнером для российских производственных площадок.
Однако ситуация осложняется противоречивыми данными о планах компании. Часть источников указывает на активные переговоры о сборке в Калининграде, в то время как другие сообщают о возможном переносе производства в Казахстан из-за введения утилизационного сбора.
Эксперты считают локализацию логичным шагом для оптимизации затрат и укрепления позиций бренда. Как отмечает аналитик Кадаков: «Нецелесообразно организовывать собственное производство с нуля. У Avtotor удобная логистика и большие компетенции в контрактной сборке».
Завод в Калининграде уже переориентировался на китайские бренды после ухода западных производителей, собирая автомобили Kaiyi, BAIC и SWM. Несмотря на снижение производственного прогноза до 80-100 тысяч машин в год, Avtotor планирует значительное расширение по сравнению с 38 тысячами автомобилей в 2023 году.
Поделиться
Источник: Интерфакс







