Какие двухлетние машины россияне покупают чаще всего
Доля таких автомобилей составила 4,4% от общих продаж
Выяснилось, какие машины 2023 года выпуска пользуются спросом у российских покупателей. По данным директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, за 20 недель текущего года в стране продали 17,6 тысячи новых легковушек двухлетней давности. Это составило 4,4% от всего объема рынка в 396,7 тысячи автомобилей.
Больше всего покупателей выбрали китайский Changan — 1210 машин этой марки нашли владельцев среди автомобилей, которые два года простояли на складах дилеров.
Вторую позицию занял другой китайский бренд JAC с показателем 1116 проданных единиц. Тройку лидеров замкнула марка SWM (тоже из Китая, но с итальянскими корнями) — 1109 автомобилей. Четвертое место досталось российской Lada: двухлетние машины этого бренда купили 1055 человек. В пятерку попал немецкий BMW — 924 автомобиля.
Интересная картина складывается при анализе долей двухлетних машин в общих продажах брендов. Здесь безоговорочно лидирует Ora — целых 98% всех реализованных автомобилей марки были произведены в 2023 году. Следом идет Jetta с долей 86%, затем Livan (78%), MG (77%) и FAW (63%).
Вторичный рынок в России демонстрирует уверенный рост. В апреле граждане приобрели 509,67 тысячи подержанных авто, что превысило апрельские показатели прошлого года на 13,7%. Среди б/у машин по-прежнему популярна Lada, а в топ-5 также входят уже покинувшие российский рынок Toyota, Kia, Hyundai и Nissan.
Поделиться
Источник: Сергей Целиков - Автостат / Telegram







