Evolute нарастит выпуск до 8000 машин без бюджетного i-Pro
Инвестиции в 13 миллиардов рублей ускорят локализацию, однако амбициозный план загрузит мощности в 100 тысяч автомобилей лишь на восемь процентов.
Evolute рисует красивые цифры на 2026 год: завод хочет выдать на-гора 8000 электрокаров. Ирония в том, что свой самый доступный и массовый седан i-Pro они как раз сняли с конвейера.
Липецкая площадка намерена серьезно ускориться. Если план на 2025-й — всего 3500 машин, то через год объемы обещают удвоить. Вот только делать кассу придется без «бюджетника» i-Pro. Модель признали устаревшей и выпуск прекратили. Для рынка потеря ощутимая: таксопарки любили этот седан за ценник в полтора миллиона (с субсидией) и сносный запас хода.
Теперь ставку делают на машины подороже. В обойме остаются кроссоверы и гибриды вроде i-Sky, i-Jet или i-Space. Под смену модельного ряда завод модернизируют: запускают свои линии сварки и окраски, строят новые корпуса. Ценник апгрейда — 13 млрд рублей, все в рамках госконтракта СПИК 2.0.
Правда, есть нюанс с цифрами. Завод спроектирован так, что может штамповать до 100 тысяч авто в год. Получается, даже при выполнении нового плана мощности будут загружены дай бог на 8%. Сейчас там трудится почти 800 человек, штат наверняка придется раздувать. Но гигантский разрыв между потенциалом завода и реальным выхлопом заставляет смотреть на стратегию Evolute с изрядным скепсисом.
Поделиться
Источник: ТАСС







