Porsche сворачивает батарейные амбиции: массовые увольнения в дочерней Cellforce
Немецкий автопроизводитель отказывается от планов собственного производства аккумуляторов на фоне замедления роста рынка электромобилей
Porsche готовится кардинально сократить операции своей батарейной дочки Cellforce — под сокращение попадут около 200 из 286 сотрудников компании. Решение знаменует конец амбициозных планов немецкого автопроизводителя по созданию собственного производства высокопроизводительных аккумуляторов.
Согласно сообщениям немецких СМИ, ссылающихся на внутренние источники, Porsche планирует оставить в Cellforce лишь небольшое подразделение исследований и разработок на заводе в Кирхентеллинсфурте. Фактически это означает полное свертывание производственных амбиций дочерней компании.
Решение стало логическим продолжением апрельского заявления Porsche о том, что компания не будет самостоятельно расширять производство высокопроизводительных батарей. Ранее планировалось увеличить мощности Cellforce с 1-2 ГВт⋅ч до 20 ГВт⋅ч, но эти планы были кардинально пересмотрены.
По информации Der Spiegel, амортизация производственных мощностей Cellforce обходится Porsche в 295 миллионов евро. Компания объясняет свое решение замедлением роста спроса на электромобили и растущими затратами из-за технических изменений в дизайне батарей.
Эти проблемы особенно остро проявились на примере электрического спорткара Taycan — его мировые продажи в 2024 году упали на 49%, хотя общие поставки Porsche снизились всего на 3%. Ситуация наглядно демонстрирует трудности, с которыми сталкиваются премиальные автопроизводители при переходе на электрификацию.
Cellforce была создана как совместное предприятие Porsche и Customcells, но в 2023 году немецкий автогигант выкупил долю партнера и получил полный контроль над компанией. Теперь стратегия кардинально меняется — вместо вертикальной интеграции Porsche, вероятно, сосредоточится на партнерских отношениях для обеспечения батареями своих электромобилей.
Поделиться
Источник: Reuters







