Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Вместо Creta — китайский GAC: петербургский завод Hyundai переходит на новые модели

AGR Automotive получила разрешения на производство трёх моделей GAC на бывшем заводе корейского автогиганта

Поделиться:

Санкт-Петербургское предприятие, которое до 2022 года выпускало популярные Hyundai Creta и Solaris, официально готовится к новой жизни. Компания AGR Automotive оформила все необходимые документы для производства китайских кроссоверов GAC GS3, флагманского GS8 и минивэна M8.

Китайские автомобили/Росстандарт

Росстандарт подтвердил получение заключений об оценке типа транспортного средства для трёх моделей GAC. Это означает, что бывший завод Hyundai Motor Manufacturing Rus в Шушарах может официально начать выпуск китайских автомобилей.

Стратегия запуска производства разделена на два этапа. Сначала AGR использует оставшиеся на складах компоненты от Hyundai и Kia — их хватит примерно на 70 тысяч машин. Этот процесс займёт около полутора лет. После исчерпания корейских запчастей завод полностью переключится на сборку китайских моделей GAC.

Ценовая линейка уже определена для российского рынка. Компактный кроссовер GS3 с 1,5-литровым турбомотором мощностью 170 лошадиных сил и роботизированной коробкой стартует от 2,1 миллиона рублей. Премиальный GS8, которого уже окрестили «китайским Cadillac», оснащается двухлитровым турбодвигателем на 248 сил и полным приводом. Его стоимость начинается от 4,1 миллиона рублей.

Завод в Шушарах простаивал с марта 2022 года, когда Hyundai приостановила российские операции. Проектная мощность предприятия составляет 220 тысяч автомобилей в год — потенциал огромный. AGR Automotive приобрела активы в 2023 году и уже в середине 2024-го возобновила производственную деятельность.

Переход на китайские бренды отражает новую реальность российского автопрома. Пока GAC Motors официально не комментирует планы по локализации, источники подтверждают серьёзность намерений партнёрства. Это может стать важным шагом для укрепления позиций китайских автопроизводителей на российском рынке.

Поделиться