АвтоВАЗ сокращает рабочую неделю до четырех дней из-за падения спроса на Lada
Тольяттинский автогигант переходит на неполную занятость до весны 2026 года, сохраняя зарплаты и льготы
Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ с конца сентября работает по четырехдневному графику. Мера призвана сохранить рабочие места на фоне резкого спада продаж отечественных автомобилей.
С 29 сентября АвтоВАЗ официально перешел на четырехдневную рабочую неделю. Новый режим продлится как минимум до 28 марта 2026 года, но может быть отменен раньше при улучшении рыночной ситуации.
Причиной столь радикального шага стало катастрофическое падение спроса на автомобили Lada. За восемь месяцев этого года продажи упали на четверть — до 211 тысяч машин против 281 тысячи в прошлом году. Производственные планы пришлось урезать с 500 до 300 тысяч автомобилей.
Компания объясняет кризис высокой ключевой ставкой, ужесточением автокредитования и наплывом импортных машин. На складах скопилось около 400 тысяч нераспроданных иномарок, что создает жесткую конкуренцию отечественному автопрому.
АвтоВАЗ подчеркивает: переход на сокращенный график — вынужденная мера для сохранения коллектива. При этом работники получат полную месячную зарплату, сохранят все надбавки и льготы. Подобные меры уже приняли КамАЗ и ГАЗ.
Руководство АвтоВАЗа рассчитывает на восстановление производства в 2026 году до 500-600 тысяч машин при улучшении рыночной конъюнктуры.
Поделиться
Источник: Автостат







