Впервые за год: дилерская сеть в России начала сокращаться
Несмотря на рекордные продажи автомобилей, число официальных дилеров снизилось на 4%
Российский автомобильный рынок столкнулся с парадоксальной ситуацией: при рекордных продажах новых машин количество официальных дилеров впервые за год пошло на убыль.
По данным агентства «Автостат», во втором квартале 2025 года дилерская сеть сократилась на 4% — с 4516 до 4333 официальных точек продаж. Это первый случай, когда число расторгнутых контрактов превысило количество новых соглашений.
При этом в 2024 году продажи новых автомобилей достигли впечатляющих 1,57 млн единиц — рост на 48% по сравнению с предыдущим годом и почти довоенный уровень 2019 года.
Главная причина сокращения кроется в несоответствии масштабов дилерской сети реальному спросу. Существующая инфраструктура рассчитана на продажи 2,5 млн машин в год, тогда как фактический объем рынка составляет около 1,1-1,15 млн единиц.
Больше всего пострадали бренды Kaiyi (минус 30 контрактов), DongFeng (-24) и Xcite (-20). Особенно сложная ситуация складывается у региональных монобрендовых дилеров, которые не могут обеспечить достаточную проходимость клиентов.
В то же время крупные мультибрендовые холдинги в больших городах сохраняют устойчивые позиции благодаря диверсификации портфеля. Эксперты прогнозируют продолжение консолидации отрасли с сокращением сети еще на 5-10% в ближайшие периоды.
Поделиться
Источник: Автостат







