Утильсбор привяжут к мощности: 88% автомобилей останутся в льготной зоне
С ноября владельцы мощных машин заплатят на 60% больше, но массовые модели сохранят доступные цены
Министерство промышленности и торговли готовит революционные изменения в системе утилизационного сбора. С 1 ноября 2025 года размер платежа будет зависеть от мощности двигателя, что кардинально изменит ценообразование на автомобильном рынке.
Новая прогрессивная шкала утильсбора разделит весь автопарк на категории по мощности. Автомобили до 160 лошадиных сил сохранят привычные льготные ставки — 3,4 тысячи рублей для новых машин и 5,2 тысячи для подержанных старше трех лет. По расчетам ведомства, такие модели составляют 88% всех автомобилей, впервые зарегистрированных в России за последние пять лет.
Владельцам более мощных машин придется доплачивать существенно больше. Для категории 161-200 л.с. коэффициент вырастет на 20%, для диапазона 201-250 л.с. — на 40%, а обладатели суперкаров мощностью свыше 250 л.с. заплатят на 60% и более.
Эксперты уже подсчитали последствия: BMW X5 подорожает на четверть миллиона рублей, Toyota Highlander — на 150 тысяч, а китайский Geely Monjaro может прибавить в цене целых 2 миллиона.
Минпромторг объясняет нововведения борьбой с серым импортом и поддержкой отечественных производителей. Однако автодилеры предупреждают: большинство ввозимых по параллельному импорту моделей превышают лимит в 160 л.с., что может кардинально перекроить рынок в пользу менее мощных, но более доступных автомобилей.
Поделиться
Источник: ТАСС







