Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Итальянский взгляд на трёхколёсный транспорт: Fiat запускает электрический TRIS

Компактный грузовой трицикл нацелен на рынки Африки и Ближнего Востока

Поделиться:

Fiat представил необычную новинку — трёхколёсный электрический грузовичок TRIS. Компактная модель первоначально ориентирована на развивающиеся страны, но в перспективе может добраться и до европейских дорог. Производитель предлагает несколько вариантов кузова и эргономичную кабину.

Итальянцы решили возродить формат легендарных трёхколёсных грузовичков, напоминающих советский «Муравей» или классический Piaggio Ape. В самом Fiat Professional новинку гордо именуют «революционным трёхколёсным электрокаром».

Производство TRIS наладят в Марокко, откуда машины будут поставляться на основные рынки региона МЕА, включающего Ближний Восток и Африку. Покупателям предложат выбор из трёх исполнений: базовое шасси с кабиной, версия с плоской платформой без бортов и пикап. Сферы применения весьма разнообразны — от курьерских служб до различных транспортных задач в городской среде.

Компактные размеры TRIS (всего 3,17 метра в длину) делают его идеальным для маневрирования в тесных городских условиях. При этом грузовая платформа имеет внушительную площадь — 2,25 кв. метра, а грузоподъёмность достигает 540 кг. Основа конструкции — оцинкованное шасси с трубчатым каркасом, по прочности сопоставимое с легковыми автомобилями.

Аккумулятор на 6,9 кВт·ч обеспечивает пробег до 90 км без подзарядки. Технологии батареи заимствованы у модели Fiat Topolino. Полная зарядка от обычной розетки занимает около 4 часов 40 минут, а до 80% батарею можно зарядить за 3,5 часа.

В движение трицикл приводит электромотор мощностью 12 л.с. с крутящим моментом 45 Нм. Максимальная скорость ограничена 45 км/ч, что вполне достаточно для городских условий. В салоне установлена цифровая приборная панель с диагональю 5,7 дюйма, есть 12-вольтовая розетка и порт USB-C для подключения устройств. Вся светотехника выполнена на светодиодах.

Хотя изначально TRIS ориентирован на рынки Ближнего Востока и Африки, Fiat не исключает возможности его появления и в других регионах, включая Европу.

Поделиться

Источник: Motor