Челнинский автогигант рассматривает переход на четырёхдневку
КамАЗ может сократить рабочую неделю из-за падения спроса на грузовики
Руководство КамАЗа всерьёз задумалось о введении четырёхдневной рабочей недели. Как стало известно татарстанскому изданию БИЗНЕС Online, причиной такого шага может стать затоваривание рынка грузовиков и падение спроса. Окончательное решение будет принято после изучения рыночной ситуации, которое продлится до июля, а в случае положительного вердикта сотрудников предупредят за два месяца.
Проблема переизбытка грузовой техники на российском рынке не нова. Ещё в конце марта глава КамАЗа Сергей Когогин говорил о серьёзном перенасыщении. По его словам, ситуация настолько критична, что в 2025 году завод мог бы «вообще ничего не производить», поскольку все необходимые машины уже есть в наличии.
Впрочем, сокращение рабочей недели — лишь один из возможных вариантов оптимизации производственных мощностей, которые рассматривает руководство предприятия.
С похожими трудностями сталкиваются и другие крупные производители. Так, «Ростсельмаш», выпускающий сельхозтехнику, уже перешёл на сокращённую рабочую неделю в марте этого года. А ярославский «Автодизель» (ЯМЗ) — крупнейший российский завод дизельных двигателей — планирует ввести дополнительный выходной с 1 июля.
Статистика «Автостата» подтверждает серьёзность ситуации: в апреле 2025 года продажи тяжёлых грузовиков массой свыше 16 тонн упали на 59% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В сегменте среднетоннажных машин (3,5-16 тонн) снижение составило 48%. Относительную стабильность демонстрирует только категория лёгкого коммерческого транспорта, где падение ограничилось 14%. Однако в линейке КамАЗа к этому сегменту относится только модель «Компас 3», которая пока находится на пути к серийному производству.
Поделиться
Источник: БИЗНЕС Online







