Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Китайские грузовики залежались на складах: дилеры режут цены до 28%

Продажи новых грузовиков в России рухнули почти вдвое из-за высоких кредитных ставок и слабого спроса

Поделиться:

На российских автостоянках скопилось 60 тысяч нераспроданных китайских грузовиков. Дилеры готовы отдать технику с огромными скидками, но покупателей по-прежнему мало.

Рынок коммерческого транспорта в России переживает настоящий коллапс. За первые пять месяцев текущего года продажи новых грузовиков обвалились на 49% — всего реализовали 20 тысяч машин против почти 40 тысяч годом ранее. Особенно болезненным стал апрель, когда спад достиг 58%.

В результате на складах дилеров образовались горы нераспроданной техники. Только китайских грузовиков накопилось 60 тысяч единиц — 40 тысяч совершенно новых машин плюс 20 тысяч, которые вернули лизинговые компании. Среди залежавшихся моделей популярные Dongfeng 4180, FAW J6 и тяжелые Shacman SX3258.

Отчаявшиеся продавцы предлагают скидки до 28%, но даже такие условия не спасают ситуацию. Главная причина кризиса — запредельная ключевая ставка Центробанка в 18%, которая делает кредиты на покупку грузовиков крайне дорогими. Логистические компании просто не могут позволить себе обновлять автопарк при таких условиях.

Ситуацию усугубляют ограничительные меры властей: для нескольких популярных китайских марок отозваны сертификаты, что фактически заморозило их продажи. Аналитики прогнозируют некоторое улучшение только к 2026 году, когда ставка может снизиться до 12-13%. Но для реального восстановления спроса тарифы на грузоперевозки должны вырасти минимум на 20%.

Поделиться

Источник: Прайм