Почти полмиллиона машин с «прошлогодней» историей: что происходит на российском авторынке
Продажи новых автомобилей упали на четверть, но дилеры активно распродают запасы 2023-2024 годов
Российский автомобильный рынок переживает серьезную коррекцию: за восемь месяцев 2025 года продано всего 773 тысячи новых легковушек — на 23% меньше прошлогоднего показателя. При этом значительная часть «новых» машин на самом деле выпущена в 2023-2024 годах.
Парадокс современного российского авторынка заключается в том, что покупатели приобретают формально новые автомобили, которые фактически простояли на складах год-два. Это результат активной распродажи дилерских запасов, накопленных в период бума 2023-2024 годов.
Август стал рекордным месяцем текущего года с продажами в 122,2 тысячи машин, но даже этот показатель на 18% уступает августу прошлого года. Эксперты объясняют спад несколькими факторами: истощился отложенный спрос, выросли ставки по автокредитам, а налоговая реформа увеличила стоимость владения автомобилем.
Структура рынка кардинально изменилась после ухода западных брендов. Лидирует по-прежнему Lada с моделями Гранта и Веста, но китайские марки Haval, Chery и Geely стремительно завоевывают позиции. Модель Haval Jolion стала одним из главных хитов продаж.
Прогнозы на оставшиеся месяцы года неутешительны. Аналитики ожидают итоговые продажи на уровне 1,1-1,4 миллиона автомобилей — это означает падение на 20-22% по сравнению с 2024 годом. При таких объемах автопроизводителям сложно выйти даже на уровень рентабельности.
Тем не менее, эксперты отмечают признаки стабилизации после периода турбулентности. Рынок адаптируется к новым реалиям, хотя средние цены остаются высокими из-за индексации утильсбора и акцизов.
Поделиться
Источник: Сергей Целиков







